Рожденные в Братской епархии

ЧАСТЬ 2. Священство

«Конечно, я понимаю, что недостоин быть священником, — признается отец Алексий, но к этим словам вполне мог бы присоединиться и отец Валерий, который все так и не перестал удивляться, зачем и почему о нем, «таком обычном», хотят писать какую-то статью. – С другой стороны, я знаю, что Богу было угодно создать Церковь и в ее среде избирать самое немощное, чтобы быть ходатаем, предстоятелем перед Богом от молящегося народа. Можно начать думать о том, как я недостоин, заняться самокопанием – или просто принять с благодарностью этот Дар Благодати Божией, делать все, что могу, и каяться во всем, чего не смог. Тогда Господь силы посылает. Много есть людей, более достойных, но они не захотели. А я просто благодарю Бога и служу, как могу».

С разницей в три года отцы-братья встали на путь священнического служения. Отец Алексий уже закончил Хабаровскую духовную семинарию, отец Валерий в ней еще учится-«вагончиком», по традиции.

Каждый день, в любую погоду, при любом самочувствии, при любых обстоятельствах они предстоят перед Богом, служа Ему в молитве и трудах. «Литургию очень люблю, — просветленно улыбается отец Алексий. — И она не заканчивается возгласом священника – она продолжается в его деятельности. Христос показал нам пример величайшего смирения – что нам остается делать? Нужно стремиться, пока не поздно, пока есть время жизни, сделать много доброго».

Здесь и сейчас

Сегодня отец Алексий является настоятелем двух сельских храмов и одного прихода, окормляет несколько сел и деревень, строит храм в Вихоревке и обновляет здание под храм в Калтуке и Большеокинске, ведет обширную социальную работу.

Конечно, при таком огромном объеме работ одной из главных проблем становится проблема времени: в каждом селе удается служить не чаще одного раза в месяц, о чем очень болит батюшкино сердце.

Сами прихожане, конечно, собираются для молитвы в храме и в отсутствии батюшки: 3 раза в неделю в Большеокинском и 4 раза – в Калтуке (здесь больше пенсионеров, у кого есть свободное время).

Вместе с этим продолжается работа по строительству храмов, поэтому батюшке постоянно приходится «ходить с шапкой», искать средства.

В Калтуке строительство идет в зависимости от того, сколько бруса удается для этого найти. Храм здесь сделан на основе обычного деревенского дома. Сейчас ведется строительство колокольни, да и с другой стороны нужно расширить храм на 4 метра, чтобы он мог вмещать в себя прихожан. Тогда здание немного выйдет за красную линию, по которой стоят все дома на улице, поэтому сейчас ведется согласование этого вопроса с администрацией села.

В Большеокинском большого храма построить из-за недостатка средств также не удастся. Храм тоже перестроен из обычного деревенского дома. Недавно к нему пристроили алтарь и частично поменяли сгнившие нижние венцы. Храм освящен в честь иконы Божией Матери «Призри на смирение», и приходится смиряться с тем, что есть, приспосабливать.