Перейти к содержимому. | Перейти к навигации

Персональные инструменты

Navigation

Вы здесь: Главная / СМИ / Газета «Братск православный» / Статьи 2011 года / О строительстве нового храма

О строительстве нового храма

Статья была написана для газеты в октябре 2010 года, но по ряду причин опубликована до сего времени не была. На вопросы корреспондента отвечал настоятель храма Рождества Христова протоиерей Андрей Чесноков.
Многомиллионная кража из казны строящегося храма Рождества Христова, выявленная в этом году, без преувеличения шокировала местную общественность. Суд уже вынес обвинительный приговор бухгалтеру прихода, разработавшей и реализовавшей схему «увода» средств. Но осталось много вопросов: как вообще стало возможным трудоустройство человека, уже имевшего судимость за аналогичное преступление? Как не допустить подобного впредь? И каковы теперь перспективы достройки храма? Ответить на них мы попросили его настоятеля — протоиерея Андрея Чеснокова.

— Батюшка, в государственных органах, да и во многих коммерческих структурах, тщательно проверяют прошлое потенциального сотрудника: требуют резюме, делают запросы... В церкви такого нет?

— До сих пор не было. Церковь в этом плане весьма уязвима. С одной стороны, можно сказать, что мы еще легко отделались: по опыту других храмов бывают хищения гораздо крупнее. С другой стороны, наша ситуация хуже, потому что мы просмотрели человека, который целенаправленно шел сюда за деньгами. Во всяком случае, такое ощущение создалось после ознакомления с материалами уголовного дела. Работать в приход эта женщина пришла в мае 2006 года, уже в июне создала коммерческую организацию, в июле получила свидетельство о регистрации, лицензию и открыла расчетный счет. И в августе впервые перевела на него средства со счета прихода. То, что здесь деньги есть, она знала, потому что была бухгалтером в организации, выступавшей подрядчиком на строительстве храма. Выставляла счета, видела, что они оплачиваются. Общаясь с предыдущим бухгалтером нашего прихода, она поняла, что здесь не как в обычных организациях — контроля как такового нет. До чего дело доходило: она ведь поддельные платежки не прятала. Они спокойно лежали в кабинете, просто никто не листал эти подшивки. Свои услуги она предложила безвозмездно, да еще и пришла со своим столом, шкафами и сейфами. Благодетель, одним словом. Что ж ее проверять?! Видимо, это схема работы всех мошенников — сначала втереться в доверие.

— Обжегшись на молоке, говорят, дуют на воду. Теперь будете проверять биографию сотрудников?

— Сейчас у нас работают только те люди, которых мы давно и хорошо знаем.

— Вам уже, наверное, не раз приходилось утешать людей, узнавших, что их пожертвования ушли не по назначению. Судя по возрасту прихожан, многие откладывали со своих не таких уж больших пенсий. Что говорите в таких ситуациях?

— Ну как тут утешишь? Есть у нас закон, есть лица, которые занимаются его исполнением. Мы заметили преступление, передали дело в руки тех, кто исполняет закон. Мы не можем ни судить, ни тем более карать. В сознании-то народном между преступлением и наказанием доли секунды, и промежуточной инстанции в виде суда нет. Поэтому самое тяжелое в этих объяснениях — это попытаться людям объяснить, чтобы они эту инстанцию в виде суда представили.

В Ветхом Завете в книге Левит даются указания: в случае каких проступков какие жертвы должны быть принесены. В частности, там написано: если человек похитил что-то священное, т.е. совершил святотатство, он должен вернуть все и к этому присовокупить еще пятую часть. Но это же Библия, а не гражданский закон.

В Новом завете в Книге Деяний есть другой интересный момент. Когда Церковь только создавалась, был такой порыв христианский: люди продавали свое имущество и все деньги передавали апостолам. И вот супруги Сапфира и Анания тоже решили поступить так, но часть вырученных средств утаили. «Ты солгал не человекам, а Богу», — сказал апостол Петр. И Анания упал бездыханным. То же случилось и с его женой. Неискренность в их делах была, ложь была, и вот чем обернулось присвоение, казалось бы, своих денег.

— Как эта кража повлияла на темпы строительства храма? Когда теперь следует ожидать завершения?

— То, что пропали деньги — это одна из проблем. Может, самая видная, но не самая большая. В частности, еще в 2008 году закончилось разрешение на строительство. Проект теперь вновь проходит экспертизу в Иркутске, и нового разрешения мы пока не получили. Но жизнь на строительной площадке не замирает. Сейчас рабочие делают деревянную крышу, чтобы снег не попадал внутрь, не накапливалась влага, чтобы сохранить то, что есть. На следующий год перспективы пока неясные. Есть жизненная необходимость, чтобы администрация Братска принимала участие. Пусть даже не в материальном плане, не в плане бюджетных денег, а собирала вокруг себя единомышленников, оказывала организационную помощь.

Уже сейчас видно, что помимо этого храма городу нужно еще не меньше трех. Пусть небольших, но расположенных в разных районах. Сегодня на молебнах зал духовного центра заполняется до отказа, а места в храме будет не больше. Да и самих молебнов людям недостаточно, каждый раз ко мне подходят, спрашивают, как исповедаться, причаститься. И это отрадно, значит, это место пустовать не будет.

— Если я правильно понимаю, строительство сейчас никем не финансируется и рассчитывать приходится исключительно на горожан...

— Да, мы продолжаем нуждаться не только в тех людях, кто приносит по копейке. Безусловно, и их «лепта вдовицы» важна. По поводу пожертвований вообще можно сказать, что это действие религиозное. Так же как молитва — действие религиозное. Не социальное, не экономическое, а именно религиозное, исходящее из глубины души. И пожертвования — это не экономический акт: где-то убыло, где-то прибыло. Это религиозный акт — человек жертвует Богу.

На сегодняшний день освоено 55 с половиной миллионов рублей при сметной стоимости около 120-ти миллионов. И это только затраты на строительство. Очень много средств потребуется тогда, когда покажется, что все уже сделано: внутренняя отделка тоже очень дорогая. И потому мы рассчитываем на людей, у которых помимо дохода есть рассудительность и доброта, то есть на людей доброй воли.

Преподобный Макарий Египетский говорил: «Богат не тот, кто имеет, а тот, кто раздает». Авва Исайя, один из подвижников, говорил, что не то золото нас обогащает, что мы имеем, а то, что раздаем. Он говорил и другие слова: «Не та вера нас питает, которые мы исповедуем, а та, которую мы воплощаем в жизнь».

Автор: Марина Андрейчикова Последнее изменение: 2011-04-23 14:58

Операции с документом

Наша газета

вид газеты

Газета издается с 1996 г и стремится к ежемесячной периодичности. Впрочем, это как правило не удается. Однако свою читательскую аудиторию газета приобрела, в том числе, и за рамками своего прихода. Выходит тиражом 3000 экземпляров на принципе самоокупаемости. При этом источником финансирования является добровольная жертва ее читателей, которую они просто опускают в жертвенные ящики в местах распространения газеты. Этой жертвы не хватает, чтобы выплачивать гонорары сотрудникам газеты, поэтому нас мало и наш труд - это тоже жертва на общее нужное дело. Благодаря такому подходу, наше издание не может выходить чаще одного раза в месяц, зато свободно от любых коммерческих соблазнов и печатает только тот материал, который отражает нашу духовную позицию.
Распространяется газета в храмах города и в православных киосках, расположенных в торговых комплексах по городу. Предпринимались также попытки распространять газету через киоски периодической печати.
После продолжительного перерыва (с 24 октября прошлого года), вышли, наконец, 2 новых номера. Мы постараемся удержать очередной зачин и планируем выход
сентябрьского выпуска к празднику Рождества Богородицы (21 сентября - 8 сентября ст.стиля).
Обычно выпуски получаются тематическими, т.е. более или менее внятно на страницах номера звучит одна тема. Этого удаётся достичь некоторым количеством перепечаток с других православных изданий. Здесь, на сайте, мы не будем размещать заимствованные статьи, вследствие чего содержание выпуска может потерять свою тематическую цельность. Поэтому мы предлагаем следить за печатным изданием и приобретать его в храмах или православных киосках города.
Помимо размещения статей под порядковым номером выпуска, мы планируем так же организовать их по авторам и по рейтингу. Рейтинг будет складываться по Вашим отзывам, дорогие читатели.
Наведывайтесь.