Перейти к содержимому. | Перейти к навигации

Персональные инструменты

Navigation

 
Вы здесь: Главная / СМИ / Газета «Братск православный» / Статьи 2012 года / Освящение храма в поселке Невон

Освящение храма в поселке Невон

Освящение Свято-Троицкого храма в п. Невон Усть-Илимского района совершилось 30 сентября 2012 г. возглавил епископ Братский и Усть-Илимский Максимилиан
Почти закончилось строительство храма в поселке Невон Усть-Илимского района. Строительство продолжалось около десяти лет, поочередно несколькими настоятелями. Нынешний настоятель храма иерей Игорь Коконев приложил немало организационных усилий для того, чтобы храм приобрел тот вид, который он имеет в настоящее время. Несомненно, без помощи прихожан, жертвователей это сделать было бы невозможно.

Вдень памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии 30 сентября преосвященный Максимилиан, епископ Братский и Усть-Илимский совершил освящение храма Святой Троицы поселка Невон.

Это торжественное историческое событие произошло единожды, чтоб соединить с Вечностью нашу жизнь и жизнь наших детей и внуков. Каждый год теперь и в нескончаемые веки будет праздноваться оно верными, как открывающее нам Небеса.

Храм, как место, где предуготавливается душа к Небесному Царствию, место, где соединяется она с Любящим ее Богом, где она обновляется, освобождается от зла, место, где она научается распознать Путь Истины в своей собственной неповторимой жизни — это место Освящено.

Подготовка

Накануне дня освящения протодиаконом Георгием, помощником епископа, были привезены в храм мощи. Согласно чину освящения

Святые мощи поставляют на дискос под звездицею и покровом пред образом Спасителя и зажигают пред ними свечу. Больше нигде ни одной свечи не возжигается. Тишина. Только ходят несущие послушание верующие, делая последние предуготовления в ожидании владыки.

История чина освящения

Владыка льет вино на освящаемый престол Свято-Троицкого храмаСвятая Церковь с глубокой древности установила особые священно­действенные обряды на освящение новосозданного храма, в котором воздвигаются жертвенник и престол Бога Живого. Посвящение храма Богу и освящение его совершалось еще в ветхозаветный период. Патри­арх Иаков после явления ему Господа дважды воздвигал во Имя Его ка­менные алтари и освящал их возлиянием на них елея (Быт. 28, 18; 35, 14). Моисей, соорудив по воле Божией скинию при горе Синайской, торжественно посвятил ее Богу посредством таинственного освящения. И Бог явил в ней видимое знамение Своего присутствия и благоволения: «Покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию. И не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее обла­ко» (Исх. 40, 9, 16, 34, 35). Соломон с большим великолепием освятил храм Господа, построенный вместо скинии в Иерусалиме, и праздник ос­вящения длился семь дней в присутствии всего народа (2 Пар. 7, 8—9).

Древний обычай освящать храмы Божии унаследован Новозаветной Церковью. Начало освящения христианских храмов для Бого­служения указано Самим Спасителем, по велению Которого ученики Его приготовили в Иерусалиме для совершения тайной вечери «горницу большую, устланную, готовую» (Мк. 14, 15), и в особой горнице «в мо­литве и молении» единодушно пребывали и получили обещанного им Свя­того Духа» (Деян. 1, 13—14, 2, 1).

Во времена гонений христиане строили церкви в удаленных местах, обычно над гробами мучеников, чем уже освящались храмы. Упоминания об обрядах освящения храмов встречаются у церковных писателей I — III веков. Из-за преследований гонителей и опасности разрушения храмов обряды освящения совершались не столь торжественно и открыто, и только начиная с IV века, обычай торжественного освящения храмов получил распространение.

Освящение храма носит название «обновления», потому что чрез освящение храм из обыкновенного здания делается святым, а потому совершенно иным, новым. По правилам Православной Церкви (IV Всел. Соб., 4-е прав.) освящение храма совершается архиереем.

Освящение

И вот, восходящий к древности, преисполненный торжественности и благолепия архиерейский чин освящения был совершен епископом Братским и Усть-Илимским Максимилианом и в храме Святой-Троицы пос. Невон.

Священнослужители облачают престол в алтаре освящаемого Свято-Троицкого храма поселка Невон

Чин этот вобрал в себя устройство Престола (святой трапезы), изготовленного заранее без единого гвоздя; омовение и помазание его; облачение Престола и жертвенника; освящение стен храма; крестный ход со святыми мощами; пренесение и положение под престолом и в антиминс мощей;

Крестный ход вокруг освящаемого Свято-Троицкого храма

Обряд освящения окончился двумя колено­преклоненными молитвами, в первой из которых святитель просил о соз­дателях храма, обращаясь с молитвенным призывом к Богу, чтобы по мо­литвам мучеников Он даровал нам спасение. Во второй молитве, в кото­рой, как и в первой, народ вместе с архиереем преклонил колена пред Господом, содержались прошения о даровании побед, мира, единомыслия священникам, спасения и оставления грехов благочестивым строителям храма.

Преосвященный епископ Максимилиан во главе клира, предсавители местной фауны дружно стоят перед дверями Свято-Троицкого храмаАрхиерейская служба поражает своим величием, глубоко западает в душу новым качеством соборности. Там где был один священник, ныне в этот знаменательный день собор во главе с епископом: настоятель храма Всех Святых в земле Российской просиявших города Усть-Илимска протоиерей Александр Белый-Кругляков, протоиерей Димитрий Кириян, настоятель Свято-Софрониевского храма, протоиерей Андрей Чесноков секретарь епархиального управления, настоятель Свято-Троицкого храма пос. Невон иерей Игорь Коконев, настоятель храма великомученика Киприана и мученицы Иустинии иерей Николай Скляренко, настоятель Свято-Покровского храма пос.Эдучанка иерей Андрей Клименко, протодьякон Георгий Протасюк, иподьяконы епископа Андрей Марков, Александр Осипов, Павел Матвеевский, Владислав Дорожников, Григорий Панасюк, Никита Флоров, Дмитрий Жихарев, прихожане святаго храма, предстоящие перед алтарем.

По окончании  Чина освящения была совершена Литургия, после которой епископ Максимилиан в проповеди, обращенной к собравшимся в храме, сказал о необходимости нести людям, не знающим Христа, надежду, поддержку, радость веры; противостоять тому духу уныния (депрессии), который в последнее время все сильнее действует среди жителей северного сибирского района.

Как осящается дом священником, через помазание святым елеем печатей положенных на его стены, так и на стены храма были наложены печати, запечатлевающие в себе Честный Крест, самою голгофу и главу Адама, сотворенного Богом бессмертным и ныне обретающим это бессмертие в Животворной смерти и воскресении Спасителя. Печати эти были помазаны при пении псалмов святым мирром. Помазание совершал протоиерей Димитрий Кириян.

Храм был полон. В лицах людей одухотворенных, освещенных радостью, светом сопричастности этому величественному событию можно было прочесть «С нами Бог... яко с нами Бог».

«Прийдите ко мне все труждающиеся и обремененные и Я упокою вас» — говорит Господь. Он непременно, несомненно вдохновляет человека пришедшего к Нему. Мысли и чувства наши меняются. Неземное отечество, предуготованное «Любящим Его», становится ощутимым. И от этого расцветает душа, поет, молится.

Владыка причащает мирян в только что освященном Свято-Троицком храме поселка Невон

Часто нам приходится наблюдать младенца закутанного в пелены, оберегаемого старательно от всякого ущерба заботливыми родителями — так душа наша, ограждаемая стенами храма, как пеленами от всякого зла может почувствовать себя защищенной, свободной, стоящей на пороге необъятной светлой Бесконечности и это чувство привнести в повседневную жизнь, от границы отчаяния прийти к утешению, от пустоты к чувству сердца, от уныния к радости, от безысходности к надежде.

Слово епископа и вручение наград

Владыка Максимилиан в слове на освящение рассказал об освящении престола, как чине повторяющем то, что происходило со Спасителем во время Его Жертвенной Крестной смерти, все здесь, в храме, вблизи Престола происходящее делает собрание Церкви сопричастным таинственной, преобразовавшей когда то природу мира искупительной Жертве Христовой, преобразующей и ныне всех Верующих.

Преосвященный Максимилиан произносит слово по окончании литургии

Епископ вручил благодарственные грамоты благоустроителям, благоукрасителям, жервователям новоосвященного храма:

Тамаре Александровне Майковской, Любви Петровне Бокуменко, Серафиме Егоровне Поповой, Супругам Часас Юрию Винцасовичу и Часене Ирине Владимировне, Крохалеву Владиславу Михайловичу и другим верным, силы Души которых сложились ныне, олицетворились величественным зданием Свтято-Троицкого храма, места собрания Церкви, которая есть все мы верующие во Плоти пришедшего Христа Спасителя.

Настоятель храма иерей Игорь Коконев в знак внимания к его усилиям по строительству храма и организации приходской жизни был награжден правом ношения золотого наперстного креста.

От рождения, когда приноситься младенец в храм для крещения; венчания, когда двое становятся как одно, принимая благословение от Спасителя на сохранение взаимной любви и до момента смерти, когда отпевают человека, храм святой служит ковчегом, который всякий раз отправляется на Небеса после первых богослужебных возгласов и возвращается оттуда, когда служба заканчивается. Он, созданный для нас, для расцвета всего лучшего в нашей жизни и победы над всем худшим ждет каждого из нас, чтоб предназначенная нам от сотворения мира и человека Любовь к Богу и близким просияла в нас Верой и Надеждой на «жизни будущего века».

Благодать Господа нашего Иисуса Христа и Любы Бога и Отца и причастие Святаго Духа да будет со всеми нами.

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Автор: иерей Игорь Коконев — Последнее изменение: 2012-10-10 16:26
Участники: иерей Александр Сергеев

Операции с документом

Наша газета

вид газеты

Газета издается с 1996 г и стремится к ежемесячной периодичности. Впрочем, это как правило не удается. Однако свою читательскую аудиторию газета приобрела, в том числе, и за рамками своего прихода. Выходит тиражом 3000 экземпляров на принципе самоокупаемости. При этом источником финансирования является добровольная жертва ее читателей, которую они просто опускают в жертвенные ящики в местах распространения газеты. Этой жертвы не хватает, чтобы выплачивать гонорары сотрудникам газеты, поэтому нас мало и наш труд - это тоже жертва на общее нужное дело. Благодаря такому подходу, наше издание не может выходить чаще одного раза в месяц, зато свободно от любых коммерческих соблазнов и печатает только тот материал, который отражает нашу духовную позицию.
Распространяется газета в храмах города и в православных киосках, расположенных в торговых комплексах по городу. Предпринимались также попытки распространять газету через киоски периодической печати.
После продолжительного перерыва (с 24 октября прошлого года), вышли, наконец, 2 новых номера. Мы постараемся удержать очередной зачин и планируем выход
сентябрьского выпуска к празднику Рождества Богородицы (21 сентября - 8 сентября ст.стиля).
Обычно выпуски получаются тематическими, т.е. более или менее внятно на страницах номера звучит одна тема. Этого удаётся достичь некоторым количеством перепечаток с других православных изданий. Здесь, на сайте, мы не будем размещать заимствованные статьи, вследствие чего содержание выпуска может потерять свою тематическую цельность. Поэтому мы предлагаем следить за печатным изданием и приобретать его в храмах или православных киосках города.
Помимо размещения статей под порядковым номером выпуска, мы планируем так же организовать их по авторам и по рейтингу. Рейтинг будет складываться по Вашим отзывам, дорогие читатели.
Наведывайтесь.