Перейти к содержимому. | Перейти к навигации

Персональные инструменты

Navigation

Две недели жизни

Летом прошёл традиционный скаутский лагерь...

Палаточный лагерьКогда я был маленьким мальчиком, я играл в войну, разведчиков, читал о таёжных путешествиях, геологах–романтиках. Потом я учился на историка и мечтал об археологических экспедициях и интересных находках. Но когда стал работать школьным учителем, казалось бы, места для романтики не должно было остаться. А ведь именно здесь, в школе осуществились мои давние мечты. Дважды мне довелось участвовать в археологических экспедициях и 10 раз я проводил часть лета в разведческом лагере. Романтика сама нашла меня. Вот об этой романтичной жизни в палаточном лагере скаутов–разведчиков я и хочу рассказать.

Жить в палатке 2 недели трудно: ночью холодно, днём жарко, все вещи набиты в одном рюкзаке – неудобно. Да ещё нужно следить за чистотой, не допускать проникновения в палатку комаров, муравьёв и других обитателей тайги. А если представить, что в этом маленьком тряпочном домике живут кроме тебя ещё человека 2 – 3? Плюс ко всему руководители лагеря в этом году придумали 2 похода: малый и большой. Малый поход – это когда палатку нужно разобрать, отнести её километров за пятнадцать, потом поставить там, где создан временный лагерь, переночевать, а через сутки вернуться на место основной дислокации. Большой поход отличается от малого тем, что идти надо дальше, нести больше, ночевать во временном лагере на одну ночь дольше. Поэтому некоторым скаутам пришлось устанавливать свою палатку, раз эдак по пять.

А были ещё вот такие трудности. Ушли из основного лагеря на новое место и вдруг зарядил дождь. И так весь день, и всю ночь. Или пришли в новый лагерь и только тут выяснили, что забыли соль, или продуктов взяли мало. Но разведчик не ропщет на временные трудности, он «всегда весел и не падает духом», как гласят законы разведчиков. Поэтому, когда его будят в четыре часа утра и сообщают о начале боевых действий с условным противником до завтрака, он не уныло бредёт по ночному лесу, а задумчиво плетётся, вернее, плетёт сеть комбинаций – как быстрее победить противника и вернуться в свою, теперь такую желанную, палаточку.

А ещё есть дежурства на кухне (таскать воду, чистить картошку, рубить дрова, топить печь, мыть посуду), работы на грядках, где среди зарослей травы надо отыскать то, что потом вырастет и будет съедобно, строевая подготовка и другие занятия. При этом в лагере нет электричества, банный день один раз в неделю и строгий запрет на пользование телефоном. Ну и где же тут романтика, может усомниться читатель?

Однако детей не проведёшь. Если им не интересно, они в лагерь не поедут, тем более за деньги, или сбегут из него гораздо раньше срока окончания. Наши не сбегают, более того, больные, которых нужно было отправить домой, наотрез отказались покидать лагерь. Почему? Я точно не знаю, но могу предположить, что их привлекают песни у костра каждый вечер, купание на море, особенные ритуалы организации российских юных разведчиков (ОРЮР). А скаут со стажем может заслужить почётное право носить лесное имя, причём имя разведчикам дают старшие товарищи по организации, без ведома кандидатов. Сама процедура присвоения лесного имени происходит ночью и покрыта страшной тайной. Утром, на очередном построении все узнают лесное имя счастливчика. Конечно, никому не хочется называться каким-нибудь хорьком или жабой, поэтому, чтобы получить приличное имя, нужно проявить себя с лучших сторон. Кроме того, в течение лагеря любойЧёрная голова желающий разведчик может получить специальную нашивку, даже не одну. Например, пролежав несколько часов с кружкой воды на лбу, разведчик получает нашивку «чёрная голова», а если переночевать на дереве, конечно, крепко привязавшись, получаешь нашивку «спящий леопард». Но самое престижное испытание называется «три орлиных пера». Эту заветную нашивку получают единицы, потому что испытания длятся три дня и три ночи. Первые сутки нужно ничего не есть, следующие – нужно молчать и, после всего этого, нужно целые сутки прятаться в лесу так, чтобы никто не нашёл. Ну и какой ребёнок устоит против такой романтики?

Можно сколько угодно представлять себя героем, совершающим выдуманные подвиги, можно строить виртуальные города и уничтожать виртуальные армии в невообразимых количествах, но всё это ничего не стоит по сравнению с реальной действительностью. Для городского жителя подготовлено множество суррогатов, заменяющих настоящие еду, дом, друзей, отношения, творчество, в конце концов - жизнь. Вырваться из этого круга подмен очень не просто, но, думаю, возможно. И для этого совсем не обязательно уезжать в «Простоквашино» или прятаться в катакомбах. Две недели, проведённые детьми в палаточном лагере в лесу, дают им представление о настоящей жизни, а уже дело взрослых - представление о жизни превратить в саму жизнь.

Автор: Иван Николаевич Афонин Последнее изменение: 2011-09-13 13:10

Операции с документом

Наша газета

вид газеты

Газета издается с 1996 г и стремится к ежемесячной периодичности. Впрочем, это как правило не удается. Однако свою читательскую аудиторию газета приобрела, в том числе, и за рамками своего прихода. Выходит тиражом 3000 экземпляров на принципе самоокупаемости. При этом источником финансирования является добровольная жертва ее читателей, которую они просто опускают в жертвенные ящики в местах распространения газеты. Этой жертвы не хватает, чтобы выплачивать гонорары сотрудникам газеты, поэтому нас мало и наш труд - это тоже жертва на общее нужное дело. Благодаря такому подходу, наше издание не может выходить чаще одного раза в месяц, зато свободно от любых коммерческих соблазнов и печатает только тот материал, который отражает нашу духовную позицию.
Распространяется газета в храмах города и в православных киосках, расположенных в торговых комплексах по городу. Предпринимались также попытки распространять газету через киоски периодической печати.
После продолжительного перерыва (с 24 октября прошлого года), вышли, наконец, 2 новых номера. Мы постараемся удержать очередной зачин и планируем выход
сентябрьского выпуска к празднику Рождества Богородицы (21 сентября - 8 сентября ст.стиля).
Обычно выпуски получаются тематическими, т.е. более или менее внятно на страницах номера звучит одна тема. Этого удаётся достичь некоторым количеством перепечаток с других православных изданий. Здесь, на сайте, мы не будем размещать заимствованные статьи, вследствие чего содержание выпуска может потерять свою тематическую цельность. Поэтому мы предлагаем следить за печатным изданием и приобретать его в храмах или православных киосках города.
Помимо размещения статей под порядковым номером выпуска, мы планируем так же организовать их по авторам и по рейтингу. Рейтинг будет складываться по Вашим отзывам, дорогие читатели.
Наведывайтесь.