Перейти к содержимому. | Перейти к навигации

Персональные инструменты

Navigation

Аналитика
Предстоятель Русской Церкви обратился к председателю Правительства РФ с просьбой поддержать законопроект, ограничивающий применение вспомогательных репродуктивных технологий для иностранцев в России 2021-07-10
О некоторых вопросах положения Украинской Православной Церкви в контексте международного права и стандартов ОБСЕ 2021-06-02
Итоговый документ круглого стола «Вакцинация: этические аспекты в свете православного вероучения» 2021-05-21
Протоиерей Владислав Цыпин: Церковный суд всегда надеется на покаяние провинившегося клирика 2021-03-05
Обращение Святейшего Патриарха Кирилла по случаю Международного дня редких заболеваний 2021-02-28
Патриаршее обращение по случаю празднования Дня православной молодежи 2021-02-15
Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на заседании Высшего Церковного Совета 11 февраля 2021 года 2021-02-12
Аналитика - Ещё…
 
Вы здесь: Главная / Новости / 2017 год / Апрель 2017 / Вход Господень в Иерусалим

Вход Господень в Иерусалим

Вербное Воскресенье9 апреля 2017 года, в Неделю 6-ю Великого поста, праздник Входа Господня в Иерусалим, епископ Братский и Усть-Илимский Максимилиан возглавил Божественную литургию в соборе Рождества Христова г. Братска. Накануне вечером, на Всенощном бдении, состоялось традиционное освящение верб и пальмовых ветвей. Его Преосвященству сослужили: настоятель храма протоиерей Андрей Чесноков, протоиерей Димитрий Филиппов, иерей Антоний Васильев, иерей Иоанн Афонин и иерей Михаил Шевченко. После Богослужения было отслужено славление праздника, на котором, Владыка обратился к молящимся с проповедью:

«Дорогие отцы, братия и сестры! Сердечно поздравляю вас с Великим Двунадесятым мироспасительным праздником Входа Господня в Иерусалим. Сегодня мы стоим с ветвями вайи и встречаем Царя, от Которого и в те времена и ныне многие ожидают помощи. Многие связывают с Ним свое будущее. И этот день, возможно, единственный день в году, проясняет суть вещей: к чему мы стремимся в жизни?

Древние иудеи были порабощены римлянами, доведены до отчаяния, унижаемы, разоряемы. Они слышали о приближении часа исполнения пророчеств: о том, что скоро придет Мессия. Иудеи ожидали Его и очень на Него надеялись: думали, что, прежде всего, Он избавит их от римского владычества, а потом царство разрастется до таких размеров, как при царях Давиде и Соломоне, и достигнет такой же славы, силы и Божьего благословения.

И вот идет Тот Царь, о Котором вещал пророк Захария: «Ликуй от радости, дщерь Сиона! Торжествуй, дщерь Иерусалима! Се Царь твой грядет к тебе, Праведный и Спасительный, Кроткий, сидящий на ослице и молодом осле, сыне подъяремной».

Действительно, пророчество сбывается. Тот, Который проповедовал; Тот, Который исцелял; Тот, Который учил, движется в Иерусалим – беспрепятственно, на молодом осле, и все встречают Его приветственными возгласами: «Осанна!» - и постилают пред Ним свои одежды.

Кого ждут эти люди? Прежде всего – избавителя от бед и страданий в этом мире. А Господь не ликует и не радуется – Он молитвен. Он даже плакал, приближаясь к Иерусалиму: предвидел, что ждет этот город после того, как люди не примут Господа.

Перенесемся в наши дни. Как наши современники приходят в храм и чего они прежде всего ищут? Сам Господь говорил: «Царство Мое не от Мира сего», но большинство из нас приходит в храм искать земных утешений: здоровья, благополучия, защиты, помощи в земных делах, в успешности, в покровительстве. Редко кто молится: «Господи, дай мне спасения души! А остальное все мне приложится. Все, что ты мне дашь, даже самое малое, я приму и буду им довольствоваться». Человек практически не изменился за года и века.

Господь говорит, что Царствие Божие стяжается верою и любовию. Оно нудится – то есть силой берется: человек заставляет себя думать о Вечном, о Небесном в этом земном мире, полном страстей и увеселений. Его вера как то горчичное зерно, которое пробилось сквозь толщу земли и начинает восходить. Она должна стать самым главным объектом внимания, любви и заботы для человека, чтобы никакие ветры греховные не погубили молодой росток этой веры, чтобы росток креп и возрастал, как то горчичное дерево, о котором говорится в Евангелии: оно появилось из самого маленького зернышка, а теперь в его тени могут укрыться и птицы небесные.

 

Мы, наверное, не можем быть как ангелы. Мы имеем тело и имеем нужду во всем. Призываю вас, чтобы мыслей о духовном, мыслей о спасении в вас было больше, чем мыслей о материальном и мирском. Лучше всего молиться так, как я уже советовал: «Господи, пошли мне спасительный путь, а остальное – что мне приложится, тем я и буду довольствоваться». Ведь именно так сказано в Евангелии: «Ищите прежде всего Царствия Божия и правды его, а остальное – что вам есть и во что одеться - все вам приложится». Господь нам это обещает.

Пусть грядущее время будет для нас спасительным, наступающая Страстная седмица – полезной, чтобы осознать свои грехи и чтобы, сшедствуя пути Спасителя от Его Страдания к Воскресению, мы получили духовную пользу.

Сегодня день определяющий. Из тех, кто пришел сегодня, не многие придут к тому Кресту, который поставится здесь в четверг вечером, когда будут читаться Евангелия о Страданиях Господа нашего Иисуса Христа. Совсем не многие придут сюда в пятницу в два часа дня, когда торжественно совершится Чин Снятия со Креста нашего Господа. Не все придут в пятницу в пять часов, когда мы будем оплакивать Христа при Его погребении. И, наверное, все придут в Пасху.

Я считаю, что нужно быть с Христом Спасителем не только в праздники, но что обязательно нужно быть Его верным учеником и находиться рядом с Господом и в минуты Его Скорби и Страданий.

Да благословит вас Господь».

Вербное Воскресенье

Вербное Воскресенье

Вербное Воскресенье

Вербное Воскресенье

Вербное Воскресенье

Вербное Воскресенье

Вербное Воскресенье

 

Перейти к фотоальбому

Автор: Пресс-служба Братской епархии Последнее изменение: 2017-04-10 10:19

Операции с документом