Перейти к содержимому. | Перейти к навигации

Персональные инструменты

Navigation

Вы здесь: Главная / Новости / 2013 год / Апрель 2013 / Архипастрыский визит в г. Вихоревка

Архипастрыский визит в г. Вихоревка

храм свт.Николая Чудотворца в Вихоревке

14 апреля 2013 г. епископ Братский и Усть-Илимский Максимиилан посетил город Вихоревка. Здесь, в храме свт. Николая Чудотворца он совершил Божественную литургию. Владыке сослужили протоиерей Андрей Чесноков, протоиерей Павел Глазунов и протоиерей Евгений Сумин.

После богослужения епископ Максимилиан обратился к собравшимся с архипастырским словом:

«Дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляю вас с праздником – воскресным днем недели памяти преподобного Иоанна Лествичника. Неслучайно память его празднуется в воскресение Великого поста. Иоанн Лествичник – великий победитель страстей, который сам смог победить их в себе и смог описать для нас с вами процесс, как со страстями бороться. В наследие нам он оставил свою «Лествицу». Книга эта монашеская. И может быть всякому человеку во всякое время она не принесет пользы, потому что, читая ее, нужно стараться ее исполнять.

Но есть такое время как Великий пост, когда мирянин уподобляется монаху, когда и супружеское ложе остывает, когда и стол становится практически единообразным и у монахов, и у мирян. Вот в это время, конечно, можно ознакомиться с «Лествицей», прочесть, как бороться со страстями . 30 ступеней и первая из них – уход из мира. Если человек для себя не решил уйти из мира, то как он будет читать эту книгу дальше? Задаемся вопросом: а что же такое мир? Мир – это не яства, не увеселения, не дома… Как говорит Симеон Новый Богослов, мир – это грех, пристрастие к вещам и страсти. Вот с этим-то мы и должны бороться. Получается, что мы можем уйти из мира, не уходя из него физически, но поменяв к нему отношение.

Преподобный Иоанн говорит, что не может в миру быть истинного подвижника. Потому что все подвиги, которые человек совершает на глазах других людей, отравлены ядом тщеславия. Он уподобляет всякое подвижничество на виду у людей растению, корни которого питаются зловонной жидкостью тщеславия, окапывается самохвальством и обкладывается навозом похвал. «Не видел я, - говорит преподобный Иоанн, - ни одного, который бы считался в миру подвижником, а переселившись в пустыню, остался таким же». Куда что уходит? Как только такой человек остается наедине с самим собой и с Богом, все его подвижничество куда-то исчезает. Вот потому-то и нужно нам понять: если в нас что-то доброе и святое? Чем отличаемся мы от других прихожан, от других людей нашего города, которые не крещены и в храм не ходят? Мы должны твердо уяснить, что мы не победили страсти, потому что мы не испытали себя теми условиями пустыни, которыми испытали себя подвижники.

Мне посчастливилось побывать в тех местах, где подвизался преподобный Иоанн, на Синае. Я был в пещере, где он молился, был в небольшом храме, построенном на месте его подвига. Будучи там понимаешь, насколько там все постоянно: постоянное солнце, постоянные горы, постоянное безоблачное небо… Только ты и твое желание подвизаться, твое желание очищать свою душу от страстей, твое желание быть с Богом... Вот только там мы и сможем по-настоящему проверить себя, какие у нас добродетели. А здесь, среди людей, никто не считай себя подвижником, никто не считай себя выше остальных, потому что ты до конца сам того не знаешь.

По какому же принципу мы можем понять, насколько мы угодны Богу, если по подвижничеству понять этого здесь, среди людей, нельзя? А принцип этот един – послушание. Когда мы не творим свою волю, но творим волю Божию, приходящую к нам от Церкви, от тех, кто поставлен Богом руководить народом Божиим. Если мы действительно смиренно ведем свою жизнь, направляясь к цели спасения, то можно надеяться, что через это послушание, через кротость, через доверие Богу получим помилование и ту святость, которую мы не в силах проверить здесь на земле, потому что не имеем пустыни.

Всякий грех, случающийся у нас в жизни, может быть побежден здесь в миру единым способом, который также описывает преподобный Иоанн. «Пей поругание, - говорит Иоанн, - с благодарностью от всякого человека, желающего напоить тебя этим врачеством, дабы очистилось твое сердце». Допустим, на работе начальник вызовет подчиненного и будет его ругать и по делу, и без дела. И чувство обиды, чувство несправедливости вытесняет греховное чувство из его сердца. Поэтому мы должны благодарить каждого, кто нас поношает. Конечно, нам сложно это принять, потому что мы призваны любить друг друга и на это надеемся. Но способ бороться со страстями – благодарно переносить поношение, принимать его как должное, понимая, что мы действительно его достойны. А кто считает, что не достоин, тот в заблуждении находится, в гордости и великом самомнении.

Поэтому давайте, отцы, братья и сестры, больше слушаться и меньше творить своей воли. Потому что человек не может быть счастливым, если в нем своя воля сидит ярко. Она всегда столкнется с волей повелевающего. Если ты о чем-то мечтаешь, имеешь свои четкие представления, как нужно себя вести, как жить, то получая благословение, которое не совпадает с твоими собственными желаниями и мыслями, ты вольно или невольно огорчаешься. Потому-то и нужно жить с настроем: «Как Господь благословит! Что Он даст, то я приму я благодарностью, с радостью». Вот такой человек в любых обстоятельствах жизни будет счастливым, потому что Господь будет с ним. А любой ропот, любое недовольство, любое саможаление – это неправильное духовное устроение.

Давайте же будем читать творения святых отцов и выстраивать свою жизнь правильно, являя собой свет Господень, который не ставится под спудом, но светит всем, дабы другие люди приходили в наши храмы, понимая, что здесь спасение, здесь чистота, здесь радость и любовь.

Да благословит вас всех Господь!»

14 апреля 2013 г.епископ Максимилиан в Святоникольском храме Вихоревки14 апреля 2013 г.

Автор: Пресс-служба Братской епархии Последнее изменение: 2013-04-15 11:29

Операции с документом