Перейти к содержимому. | Перейти к навигации

Персональные инструменты

Navigation

Вы здесь: Главная / Новости / 2014 год / Апрель 2014 / Завершен архиерейский визит в Усть-Илимское благочиние

Завершен архиерейский визит в Усть-Илимское благочиние

в ЭдучанкеВ конце первой пасхальной недели епископ Братский и Усть-Илимский Максимилиан посетил Усть-Илимское благочиние. На левом берегу Усть-Илимска Владыка освятил место, на котором будет возведен новый храм.

Кроме того епископ Максимилиан впервые посетил небольшой поселок Эдучанка. После соершения Божественной Литургии и крестного хода, общаясь с прихожанами местного Свято-Покровского храма Владыка сказал: 

"Дорогие отцы, братия и сестры, Христос Воскресе!

Сегодня завершается Светлая Седмица – то время, когда мы, не замечая ни времени, ни усталости, всю неделю славословим Христа так, как во время одной службы – Пасхальной ночи. Так устроила для нас Церковь, чтобы мы всю неделю славили Воскресшего Господа и все земное, житейское отложили в сторону и жили духовной, Пасхальной радостью.

Сегодня мы с вами собрались, в общем-то, в отдаленном поселке, где нечасто бывают такие торжественные службы, а архиерейская служба вообще совершилась здесь впервые. Очень радостно, что эта Литургия совершается в Пасхальную Седмицу, с Пасхальным Крестным ходом.

Пасха Христова – это величайший день, когда Христос Воскрес и отверз нам райские двери, когда Он искупил нас Своею Кровию на Кресте и, Воскреснув, сказал: «Все вы теперь можете идти за мной, потому что уже нет преград между Богом и человеком. Диавол повержен. Райские врата отверсты. Ад разрушен!»

Церковь Святая создала праздничное богослужение каждую неделю, и даже седьмой день был переименован в воскресенье. До Воскресения Христа такого дня не было, он появился после как Христианский день и был назван Малой Пасхой. Этот день воспоминает саму Пасху Христову. И каждое воскресенье мы приходим сюда прежде всего не по каким-то житейским вопросам, не потому что у нас что-то не ладится в доме, не потому что мы болеем или близкие наши скорбят, но потому что самое главное значение этого дня – прославить Господа за Его спасительный подвиг и Его славное Воскресение.

в Эдучанке

Каждый человек должен жить этой мыслью о Воскресении, иначе не будет в этой жизни ни смысла, ни цели; и нечем будет подкреплять человеческие силы, когда вокруг так много всего, что отводит от пути спасительного: суета житейская, разные скорби и развлечения… У человека всегда должна быть постоянная мысль о том, что Христос Воскрес и что туда же и ему нужно стремиться. Именно поэтому и идут люди в храм в воскресный день – чтобы возродить, оживить, укрепить в себе мысль о Воскресении Христовом. И воскресная служба для христианина как правило. Наступила суббота, а мы уже думаем: «Скоро пойдем в храм Господа славословить!». И идем, потому что именно в этом есть постоянное, еженедельное оживление человеческой души. Если человек в воскресенье в храм не идет, он духовно умирает.

Мы же сейчас не ходим в храм лишь потому, что не ценим воскресный день, чрезмерно возносим свои мирские дела, свое хозяйство, свою семью: мужей, жен, детей и заботу о них, не понимая, что Господь Сам дает нам все блага, что мы своими усилиями никогда не сможем создать того, что Господь просто может дать нам свыше. Все дается свыше и по вере человека. Если человек в воскресный день одухотворится, наберется здесь духовных сил, он, несомненно, будет счастлив сам и рядом с ним будут счастливы его близкие.Не зря древние Каноны свидетельствуют о том, что человека, который три воскресенья подряд не был в храме, отлучали от Церкви, потому что считали его уже погибшим духовно. Не потому, что на такого человека сердились или злились, а потому что Церковь искренне считала: раз он без уважительной причины три воскресенья подряд не сподобился до храма добраться, то он уже отпал и нуждается в очищении через покаяние. Он должен понести некий духовный труд, епитимью, чтобы вернуться в церковную общину. Это было осмысленное действие.

Поэтому и хочется, чтобы в воскресный день, как в старину, все люди шли в храм молиться. Чтобы это был не 

в Эдучанке

Входя в храм, мы входим сюда как в Дом Божий, трепетно, творя молитву: «Вниду в Дом Твой, поклонюся ко храму Святому Твоему в Страсе Твоем». И входя с таким настроением, в нем же и остаемся. В храме человек находится в глубочайшем смиренном трепете. Об этом свидетельствует и его осанка, когда человек старается стоять и ровно, и смиренно, иногда – чуть склонив голову, иногда – накладывая на себя крестное знамение истово и благоговейно. Ни в коем случае человек не может стоять вполоборота или спиной к алтарю, не может он стоять, держа руки в карманах или согнув ноги в коленях, как при команде «вольно» в армии, не может крутить головой, разглядывая все детали храма.просто будничный поход, а чтобы мы заранее думали об этом, готовились: готовили свою лучшую одежду и приходили сюда чистыми и опрятными, как на самый лучший прием. Ведь что может быть выше, чем прийти в гости в храм – в Дом Божий, к Самому Небесному Царю? Это больше любого другого приема на земле, любого другого визита.

Все это нужно не потому, что такие жесткие правила поведения в храме, а потому, что все это диктует наш внутренний настрой: когда мы приходим к Господу, то от первой и до последней минуты должны пребывать здесь в этом священном трепете. А самой главной мыслью должна быть мысль о восхвалении Господа и о благодарении Его за великую Его милость к нам, и только потом мы каемся и просим о чем-то. У нас все обычно наоборот: сначала мы просим о личном, да и идем в храм за личным. А о том, что Бога нужно прославлять и благодарить за все, часто даже забываем.

Поэтому в этот Пасхальный день Светлой Седмицы хочется, чтобы мы сами себе сказали, что храм в воскресный день не будет у нас пренебрегаемым. Бывают, конечно, в жизни исключения, когда по какому-то особому случаю мы не идем в храм. Но правило – что мы жаждем идти в храм, готовимся, приходим с душевным трепетом и возносим молитву и за себя, и за своих близких, и за свой поселок, и за свою страну.

в Эдучанке

Христиане – это те люди, которые понимают суть вещей. Большинство людей, к сожалению, не понимает, для чего жить, зачем жить, с помощью чего жить. А мы, христиане, знаем. Та благодать, которая входит в сердце через покаяние, причастие и молитву, уготавливает в нашем сердце место для Духа Святаго. Вы знаете, что все мы призваны стать домом Святаго Духа, чтобы уже здесь, на земле, Господь жил в нас; чтобы уже сейчас в нас были зачатки Царствия Божия, ибо «Царство Божие внутрь нас есть». Как будем созидать его на земле, того и достигнем в Вечности.

Поэтому желаю вам, чтобы Пасхальная радость жила в ваших сердцах как можно дольше, чтобы она преображала вас, побеждала все земное и суетное, вела над любым препятствием ко спасению души.

Преподобный Серафим Саровский говорил: «Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи». Когда внутри себя каждый из нас станет жилищем Духа Святаго, то и вокруг нас эта благодать будет преизобиловать. Как говорится об избытке чего-либо, что все изливается через край. Так же, если в нашем сердце любовь, то она изливается через край на окружающих. Если же наше сердце пусто, то нечему изливаться. А если сердце наше зло, то вокруг нас изливается все злое: обиды, склоки, зависть, сплетни и все дурное, чего так много в нашем мире – это все изливается через край нашего сердца. Если бы все люди это понимали и вовремя исправлялись и просили прощения, то не было бы в нашем мире злобы, бесы не могли бы управлять людьми с такой легкостью, как это происходит сейчас.

в Усть-ИлимскеПоэтому давайте блюсти себя, и тогда мы всегда и для близких найдем мудрое слово, и будем всегда помнить о молитве за них, и все у нас будет хорошо. И храм у нас тогда начнет продвигаться в строительстве и будет благолепным, и всегда будет полным, и все будут уважать христиан, и все будут стремиться сюда. От добра добра не ищут. Если здесь будет замечательно, то каждый человек сюда потянется и захочет прийти, ведь каждый человек, по сути, нищий духом. Эту духовную нищету нам всем нужно понять и ощутить, что есть Господь, и к Нему нужно стремиться за богатством духа. Потому и слышим: «Блаженны нищие духом». Они поняли эту нищету. Поняли, что им надо искать: где же благо? То чувство, когда человек начинает понимать, что нужно идти и искать, уже является зачатком блаженства. Жить по-другому он уже не сможет. Он будет искать – и обязательно найдет. Он будет стучать – и ему обязательно откроют. В нашей жизни мы должны быть активными. А всему основа – воскресный день.

По себе знаю: как только я начал посещать воскресную службу, так моя жизнь очень сильно изменилась. Такова Заповедь Божия. А кто Заповедь Божию не соблюдает, того очень легко растлить.

Поэтому давайте вновь и вновь радоваться Пасхальной радостью! Кто еще никогда не исповедовался – пускай подумает, когда же он придет исповедоваться. Кто еще ни разу не причащался, пусть поставит своей целью это сделать. Как можно жить без Бога и делать благо? Невозможно. Пусть Вашей целью будет познать Бога, жить вместе с Богом, чтобы каждый мог сказать: «Хочу быть с Богом! Хочу вернуться к Богу! Хочу исповедаться, причаститься, жить так, как Он желает». Это благое желание – основа нашего благополучия.

Да благословит вас Господь.

Христос Воскресе!"

в Усть-Илимскев Усть-ИлимскеВ воскресенье епископ Максимилиан возглавил службу во Всехсвятском храме Усть-Илимска. По благословению Владыки по завершению богослужения прошел крестный ход. В последовавшем архиерейском слове Владыка объяснил его значение: 

"Дорогие отцы, братия и сестры, Христос Воскресе!

Сегодня мы с вами совершили Пасхальный Крестный ход, которого по Уставу быть не должно, потому что такие Крестные ходы бывают только до субботы, когда впереди шествует Артос как видимый символ Христа Воскресшего.

Сегодня мы совершили Крестный ход, т.к. пришло много людей, которые, возможно, не были на службах в течение недели по разным причинам: кто-то по уважительной причине, потому что работал и не мог прийти; а кто-то, быть может, и не знал, что всю Святую Седмицу нужно пребывать в церкви, как и святые апостолы в горнице были тесным кругом собраны «страха ради иудейска». Когда Христос к ним пришел, они стали пребывать там уже не ради «страха иудейска», а ради ожидания благодати Духа Святаго, которую Господь обещал послать на них, заповедал им не расходиться, но пребывать в молитве и ожидании.

Сегодня мы с вами слышали Евангелие об апостоле Фоме, который не поверил уверениям других людей, видевших Господа, и сказал: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста своего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин, 20; 25). Также сегодняшний Крестный ход делается для тех, кто пришел именно сегодня, как апостол Фома, чтобы еще раз увериться в том, что Христос Воскрес. Такую любовь Господь нам оказывает. Бывает, что даже в нарушение Устава мы совершаем такие действия ради людей, потому что много еще в нашем обществе тех, кто не знает Устав и кто не проникнут еще до конца духом Пасхальным, который каждый день влечет человека в храм.

в Усть-Илимскев Усть-Илимскев Усть-Илимскев Усть-ИлимскеНа самом деле, Пасхальная радость – это та, которая не может отпустить человека от храма в течение всей недели. Она не может ему позволить заниматься другими делами, она не может ему позволить уходить в душевность от духовности, погружаться в расслабление, в обычное времяпровождение, в отдых. Она влечет и влечет его к Воскресшему Христу, утром и вечером, в храм, где поются Пасхальные песнопения, восклицающие, что Христос Воскрес.

Эта радость в полноте своей отражает человеческое знание о том, что сейчас нет уже преграды между человеком и Богом, врата райские отверсты, ад повержен, диавол побежден… Когда человек захочет идти к Богу, ничто уже не сможет ему помешать. И эта Пасхальная радость, как самая высокая радость, в течение года является залогом нашего успешного шествия ко Христу Воскресшему.

Воскресный день для человека является Малой Пасхой. Когда мы приходим в храм и славословим Воскресшего Христа, мы тем самым вспоминаем о той Великой Пасхе, которая совершается раз в год, и правильно настраиваем свои мысли и чувства для того, чтобы не потерять своей веры, чтобы не ослабла она в нас, не угасла. Входя в храм с благоговением, мы прежде всего начинаем славословить Господа, благодарить за все и лишь потом должны просить прощения и просить о своих нуждах. Вот правильное душевное устроение христианина: идти в храм не по своим потребностям, а потому что Господь ждет нас на всеобщем Воскресении; ждет нас у Себя, как самых любимых чад, смотрит на нас и надеется. Он все, что возможно, сделал для нас. Он все грехи человеческие взял на Себя. Умер, безвинный, на Кресте. Воскрес, Церковь создал, благодать духа Святаго нам дал, послал Святаго Духа в мир. Все есть в Церкви: Таинства, Учение, Евангелие, священники, община. Что еще нужно? Только наши желание и наша решимость.

Хочется, чтобы эти желание и решимость никогда в нас не угасали. Чтобы в следующем году, когда придет Пасха, каждый из вас постарался всю Светлую Седмицу быть в храме: и утром, и вечером. Дух бодр, плоть немощна. Если в нас будет господствовать дух, то никакой мысли о том, что мы устали, в нас даже не появится. Вы увидите, что дух этот перекроет все наши немощи, и мы будем счастливы и радостны.

Христос Воскресе!"

Автор: Пресс-служба Братской епархии Последнее изменение: 2014-04-29 15:01

Операции с документом